В прежней жизни аборигены Камчатки называли себя детьми Ворона Кутха. Даже седые вершины огнедышащих гор не припомнят то время, когда прародитель земли Камчатской создал эту страну для жизни. Пролетая над водной гладью, приказал Кутх сыну своему стать землёю, а сам на лыжах пошёл по этой зем ле.
В то время, как невидимые организующие, созидающие или разрушающие силы – Верхний Хозяин, Большой Ворон и калау – являются божествами или духами всего племени (за исключением тех, что служат отдельным шаманам), «охранители» принадлежат семье, отдельному человеку или, в некоторых случаях, целому селению.
На первом месте среди существ, недоброжелательно расположенных по отношению к людям, находится калау (ед.ч. Кала). Другие названия, известные среди коряков: калак, камак, нинвит и др. Представления коряков о двойственной природе калау находит отражение и в мифах коряков, и в их бытовых разговорах.
В ходе изучения религиозных верований коряков, на границе XIX-XX вв., В. Иохельсон пришёл к выводу, что их концепция природы очень близка представлению о природе индейцев, населяющих побережье северной части Тихого океана. В то же время в ней прослеживаются идеи эскимосов.
Большого Ворона коряки считали основателем мира. Корякское имя Ворона – Куйкиняку или Куткиняку. Камчадалы его называли Кутх, Кутху или Кутча, чукчи – Куркил. Большого Ворона также называли Большим Отцом (осёдлые коряки) и Создателем (кочевые). Иногда в одном мифе встречается оба эти имени.